Обращение Омского профессионального объединения НП «Омский союз риэлторов» к Президенту ПАО «Сбербанк России»
21 ноября 2017 г. в Омске прошло общее собрание риэлторов города Омска. В собрании приняли участие около 100 агентств недвижимости, являющихся профессиональными участниками рынка недвижимости.
Основной повесткой собрания была тема взаимодействия риэлторов со Сбербанком и его проектом ДомКлик. Участники отметили, что развитие сайта ДомКлик происходит по удручающему сценарию, и что проект превзошел все опасения, которые были у риэлторов на старте этого проекта. Участники также отметили возросшее количество замечаний к качеству услуг банка при выдаче ипотеки и проведении сделок. Была отмечена тенденция к усилению «воли банка» и навязыванию его необязательных дополнительных услуг. Причем эти услуги навязываются путем шантажа и если клиент отказывается их оплачивать, то клиенту в ультимативной форме заявляется о том, что кредит в этом случае будет пересмотрен. А на это уйдет дополнительное время, либо будет уменьшена сумма кредита. Все это происходит зачастую в тот момент, когда у клиента уже все одобрено и подобран вариант покупки.
Перечень основных прозвучавших на собрании претензий следующий:
- сроки предоставления услуг не выдерживаются часто и значительно
- менеджеры банка навязывают не обязательные, дополнительные платные сервисы (электронная регистрация сделок, система безопасных расчетов)
- менеджеры банка создают зависимость сроков выхода на сделку от наличия, либо отсутствия дополнительных услуг
- менеджеры банка отговаривают клиентов от услуг партнеров, предлагая свои услуги
- менеджеры банка вмешиваются в сложившиеся отношения «агентство – клиент», предлагая подключать множество других агентств к работе
- менеджеры банка передают потенциальных клиентов одного партнера другому без какой-либо прозрачности процесса и исходя из собственных предпочтений
- в согласованной сделке может быть отказано за несколько часов до выхода на нее
- «понуждение» партнеров выставлять свои объекты на сайт ДомКлик
- отсутствие в объявлениях на сайте прямых телефонов агентства
- аудиозапись телефонных разговоров партнера с клиентом, при контактах через сайт
- зависимость ипотечной ставки для клиента от критериев не связанных с заемщиком, а от того сотрудничаешь ли ты с сайтом ДомКлик
- отключение партнера от партнерской программы без объяснения причин
По итогам мероприятия было принято решение обратиться к Вам, чтобы Вы обратили внимание на то, что сложившаяся в г. Омске в последние время практика партнерства между Сбербанком и омскими риэлторами существенно изменилась. Сегодня, ситуация сложилась таким образом, что «партнерское» обращение в Сбербанк — это высокие риски, что мы получим некачественный сервис, необязательные дополнительные платные услуги, а то и вовсе лишимся своего клиента. Все это подталкивает нас, значительно снизить количество обращений в Сбербанк, делая это только в самом «безвыходном» случае. Уверены, что это не в интересах вашего банка и Вы примете должные меры.
Президент НП «ОСР» Е.В. Татаринова