Культура потребления: покупатели новостроек хотят иметь доступ к постаматам, не выходя из дома

Сегодня, уже ставшие привычными коммерческие объекты на первых этажах новостроек, а также нестандартные решения в местах общего пользования, всё реже и реже удивляют искушенного покупателя.

В эпоху потребления и широкого информационного просвещения столь популярные в премиальном и бизнес сегментах места общего пользования атипичного назначения, а также их изысканный дизайн, вряд ли смогут получить широкое распространение.

К такому выводу пришли аналитики девелоперской компании «Главстрой Регионы», опросив более тысячи россиян в возрасте от 18 до 65 лет.

Так, согласно полученным данным, подавляющее большинство опрошенных, 41%, не обращают никакого внимания на места общего пользования при выборе будущего жилья. Практически в равных долях, по 16-17%, покупатели заостряют свое внимание на таких вещах, как архитектура и дизайн, функциональность и безопасность в общественных пространствах внутри МКД. Наименьшее количество людей, 8%, волнует площадь МОП.

В компании также поинтересовались, что самое главное в общедомовых пространствах, и здесь почти треть респондентов, 28%, высказались в пользу наличия комнаты для консьержа и его присутствия в будущем. Еще 24% считают, что в современных новостройках обязательно должны присутствовать умные системы: видеонаблюдение, датчики движения и света и пр. 15% выступают за организацию комфортных зон ожидания, 13% – за организацию мест для хранения: колясочные, кладовки и пр. И лишь по 10% опрошенных посчитали, что самое главное в МКД – это безбарьерная среда или авторский дизайн.

В рамках опроса россияне в том числе поделились и тем, чего им все-таки не хватает в МОП. Самыми желанными объектами стали постаматы, 30% голосов, и небольшие частные кладовые, 27%. Еще 12% респондентов не отказались бы от зоны для барбекю на придомовой территории. По 11% хотели бы видеть в своем доме санузел на 1 этаже или коворкинг-пространство, а 9% – лапомойки для своих питомцев.

В завершении специалисты «Главстрой Регионы» решили узнать, какие нетривиальные решения в разрезе обустройства мест общего пользования готовы были бы поддержать участники опроса. Так, 32% высказались за организацию тематических клубов или кружков по интересам внутри дома. Еще 20% хотели бы видеть больше зон для простого соседского общения, т.е. обустроенные общественные пространства. 14% не против организации прачечных, а 12% – проката вело- и прочего оборудования. Также 12% поддержали бы установку экобоксов для утилизации мусора, требующего нестандартной переработки. Оставшиеся 10% не отказались бы от наличия вендинговых автоматов прямо в доме.

«Если говорить о «wow»-эффекте в условном благоустройстве, то западные коллеги уже вовсю тестируют их на своих покупателях. Например, в одном из премиальных жилых комплексов «большого яблока» можно встретить крытые скейтпарк и футбольное поле, виртуальный гольф, помещения для занятий сквошем или скалолазанием и многое другое, – отмечает Алексей Артошин, коммерческий директор «Главстрой Регионы». – Наши коллеги «по цеху» тоже не отстают, но подходят к этому вопросу более творчески. Крупные застройщики премиум-сегмента предлагают покупателям насладиться творчеством Бадди Ричча и Гарри Джеймса в джаз-гостиных или же слиться с природой в собственной оранжерее. Однако в погоне за клиентом не стоит забывать о простом и рациональном. Покупатели новостроек, согласно проведенному исследованию, при прочих равных отдадут предпочтение тем проектам, в которых представлены решения, направленные на облегчение их бытовых привычек или побуждают к проведению обычного досуга. В своих ЖК, расположенных в разных уголках страны, мы придерживаемся именно этого принципа. Как в проектах комфорт-, так и бизнес-классов. Келлерные, чтобы хранить спортинвентарь и другое оборудование, отвечающее распространенным в локации хобби, общественные пространства и соседские центры для простого человеческого общения, функциональные лобби для людей с самыми разными жизненными сценариями. Вот небольшой список того, что действительно необходимо сегодня, когда клиент за собственные сбережения хочет получить максимум выгоды».

Информация предоставлена MRC-club