ДОМ.РФ обозначил ключевые факторы эффективности мастер-планов
Мастер-план должен выступать переговорной платформой между государством, бизнесом и населением — это необходимо для предотвращения градостроительных конфликтов, а также вовлечения потенциальных инвесторов уже на стадии разработки стратегического документа.
Об этом в рамках X Всероссийского совещания организаций государственной экспертизы в технопарке «Сколково» рассказал директор по развитию городской среды ДОМ.РФ Антон Финогенов.
«Мастер-план содержит стратегию социально-экономического развития территории муниципального образования и одновременно концепцию пространственного планирования. Мастер-план – это, в первую очередь, документ планирования для муниципальных образований и городских агломераций, для планирования на уровне участков территории лучше использовать иную терминологию. Очевидно, что все процессы планирования в 200 городах должны проходить максимально скоординировано. Чем активнее регионы и муниципалитеты будут готовить междисциплинарные команды, которые будут курировать разработку, тем успешнее регион сможет реализовать работу не только в проектной части, но и на фазе реализации. При этом необходимо проводить работу с населением и бизнес-сообществом, чтобы максимально конструктивно прийти к общим решениям по будущим ключевым проектам мастер-плана», – прокомментировал Антон Финогенов.
Эксперт также подчеркнул, что важной особенностью мастер-плана является не только включение технико-экономических показателей, но и визуальных образов – архитектурных концепций, которые позволяют лучше представлять ключевые проекты на федеральном уровне и взаимодействовать с обществом.
За 14 лет разработка мастер-планов и стратегий пространственного развития значительно расширилась. С 2017 года более 60 мастер-планов (40% от общего числа мастер-планов за последние шесть лет) в 35 регионах разработаны под руководством ДОМ.РФ. В настоящий момент госкомпания уже заключила дополнительные соглашения с рядом регионов.
Источник: https://дом.рф