РСХБ: чаще всего россияне приобретают одноэтажные дома площадью до 100 кв.м

Аналитики портала Своё Село РСХБ оценили данные по продажам проектов и услуг для загородных участков за первое полугодие 2024 года. Исследование показало, что спрос на благоустройство участков повышается в начале дачного сезона – с мая по июнь. Самым популярным предложением на платформе стали проекты одноэтажных домов из фрейма, площадь которых не превышает 100 кв. м.

Спрос на загородный отдых и переезд в сельскую местность в России повышается с каждым годом. Аналитики РСХБ провели исследование популярных услуг для дачи на основе данных платформы Своё Село. В первом квартале 2024 года покупательский интерес к проектам и услугам по благоустройству загородного участка составил 45,6%, а во втором вырос на 8,8% (до 54,4%). При этом около половины от их общего числа были сделаны в мае-июне 2024 года.

Что строят россияне

На портале размещено более 4 тысяч готовых проектных решений по строительству загородных построек. За первое полугодие 96,9% от заказов проектов пришлось на дома, при этом 2/3 из них составили здания стоимостью до 4 млн рублей. На проекты бань и саун пришлось 3,1% от общего числа.

Чаще всего (51,5%) клиенты выбирали проекты недвижимости площадью до 100 кв.м. На втором месте здания от 100 до 150 кв. м (41,3%), третьем  от 150 до 200 кв. м (4,5%). Замыкают рейтинг самых популярных проектов дома свыше 200 кв. м (2,7%).

Самым популярным материалом для постройки стал красный фрейм  его предпочли 36,1% заказчиков. Также они выбирали газосиликат (28,1%), СИП-панели (14,1%), кирпич (6,6%), брус (5,9%), бревенчатый материал (3,9%), газобетон (2%), клееный брус (1%), панельный (1%), керамзитобетон (0,9%), глинобетон (0,4%).

Регионами-рекордсменами по заказу проектов домов на платформе стали Москва (16,7%), Краснодарский край (11,8%), Санкт-Петербург (8,5%), Вологодская область (6,6%) и Республика Татарстан (5,7%).

Что заказывают россияне

Наибольшее количество заказов за первое полугодие было оформлено на приобретение корпусной мебели  18,9% от общего числа. На подбор домов и участков, возведение стен, создание архитектурных проектов пришлось по 14,3%. На приобретение садовой техники и оформление дизайн-проектов пришлось по 9,5%, а по 4,8%  на установку дверей, покупку теплиц, строительство и ремонт бань и саун, отделку стен.

Эксперты отмечают сезонность популярности некоторых услуг. Если в феврале на приобретение мебели приходилась половина всех заказов, то в июне интерес сместился в сторону услуг по возведению стен, строительству теплиц и установке дверей. (Также в июле интересы пользователей платформы равномерно распределились между покупкой мебели, садовой техники, дизайн-проектов домов и строительством бань и саун.)

Чаще всего заказы на услуги оформляют жители столицы: доля москвичей составила 19%. Далее следует Республика Башкортостан, Санкт-Петербург, Челябинская и Тверская области  каждый из регионов получил по 9,5%.

«В России складывается благоприятная ситуация для роста привлекательности жизни и отдыха в сельской местности. Разумеется, с наступлением теплого сезона владельцы домов и дачники начинают более активно обустраивать свои жилища. Сегодня, выбирая жизнь за городом, россияне хотят получить возможность комфортного времяпрепровождения, стать ближе к природе без отказа от привычных благ цивилизации. Мы наблюдаем традиционный рост спроса на услуги для загородного жилья именно в летние месяцы»,  отмечает Елена Батурова, заместитель Председателя Правления Россельхозбанка.

Информация предоставлена АО «Россельхозбанк»