Опрос: Россияне стали лучше разбираться в льготах по ипотеке
В России выросла информированность населения о мерах господдержки в жилищной сфере, свидетельствуют результаты совместного опроса ДОМ.РФ и ВЦИОМ. В ТОП-5 по уровню узнаваемости вошли меры поддержки семей с детьми: материнский капитал, «Семейная ипотека» и выплата многодетным на погашение ипотеки.
Результаты исследования показали, что 88% россиян уже знают о материнском капитале (в 2022 г. – 86%), причем осведомленность о выплате непрерывно растет. Более половины граждан (51%) разбираются в программе «Семейной ипотеки» (в 2022 – 45%), еще 51% – знают или что-то слышали о программе выплат 450 тыс. многодетным семьям в погашении ипотеки (на 4 п.п. больше чем годом ранее).
Существенно выросла узнаваемость адресных госпрограмм. О программе «Дальневосточная ипотека» знают уже 53% опрошенных россиян (на 15 п.п. больше, чем в 2022 году), а о программе «ИТ-ипотека» – более 39% россиян (в 2022 году этот показатель был на уровне 28%). В свою очередь, об «Арктической ипотеке», которая была запущена в декабре этого года, знают 21% опрошенных.
«Ипотечные госпрограммы сегодня остаются одним из самых действенных способов улучшения жилищных условий россиян. В целом мерами поддержки, оператором которых выступает Институт развития, в 2023 году воспользовались уже около 1 млн семей. ДОМ.РФ на системной основе работает над повышением осведомленности граждан о доступных инструментах поддержки. Эта деятельность проводится с помощью спектра инструментов: федерального портала спроси.дом.рф, которым ежемесячно пользуются более 1,2 млн человек, круглосуточной горячей линии, а также специальных информационных проектов. Например, в ноябре этого года мы провели серию прямых эфиров в рамках Третьего Всероссийского ипотечного марафона, получившего более 19 млн просмотров», – отметил директор Консультационного центра ДОМ.РФ Михаил Ковалев.
Опрос показал, что уже каждый седьмой взрослый россиянин знает о портале спроси.дом.рф (за два года узнаваемость выросла на 5 п.п.).
В опросе приняли участие 1,6 тыс. респондентов в возрасте от 18 лет. Исследование проводилось методом телефонного опроса по стандартизированной анкете. География исследования – вся территория России.
Справочно:
Консультационный центр ДОМ.РФ на системной основе повышает информированность граждан о доступных мерах государственной поддержки. Основные каналы взаимодействия с гражданами включают сайт спроси.дом.рф, который посещают более 1,2 млн посетителей в месяц, круглосуточный контактный центр, специальные проекты в сфере финграмотности.
Источник: https://дом.рф