Павел Кручинский: «С биноклем в руках смотрим за горизонт, чтобы настраивать компанию на нужный курс»
Компания «МИАРД-недвижимость» отмечает 25-летие со дня своего основания. Председатель совета директоров Павел Кручинский рассказал, какие нестандартные решения помогли компании всё это время оставаться лидером на омском рынке недвижимости.
– 25 лет – серьезная дата для любой компании. Как она изменилась за четверть века?
– Для любой компании 25-летний рубеж – очень значимая цифра. Это гордость, это лидерство, это победа! Наша компания зарождалась в бурное время слома консервативной системы и перехода к рыночным отношениям. Продвигаясь вперед иногда очень медленными шагами, буквально на ощупь, едва угадывая почву под ногами, ориентируясь только на интуицию, мы смогли найти свой путь в тот сложный период. Как изменилась компания? Кардинально! На рынке недвижимости есть свои циклы: то он активный, то спокойный. Конечно, на него влияют различные обстоятельства – политические, макроэкономические, региональные и всё время приходится учитывать все эти веяния и тренды. Соответственно, компания приобрела колоссальный опыт, имея в своём арсенале различные подходы, сценарии, партитуры как необходимо себя вести с учётом внешних обстоятельств.
– В 2022 году компания «МИАРД» стала «Агентством недвижимости № 1 в Омске» по версии сервиса «ЦИАН». Что помогло сохранять лидирующие позиции все эти годы?
– Когда 1997 году мы открывали «МИЭЛЬ» по партнерскому соглашению, одним из условий владельца бренда было то, чтобы в Омске компания была в тройке лидеров. Мы этим и руководствовались внутренне. Находясь в авангарде рынка недвижимости, мы прекрасно понимаем, какая это большая ответственность, поэтому для нас всегда в приоритете были чистота сделки, юридическая дотошная проверка пакета документов, вторичное обращение клиентов. Слоган: «Нас рекомендуют друзьям» – это не просто слова, это философия, которая зарождалась внутри Компании, миссия, если хотите. Часть нашей корпоративной культуры, которую наш коллектив несет уже многие годы. Нам приятно, что наши коллеги это оценили.
– Можно подробнее, как было создано ваше агентство? С чего всё начиналось?
– Когда я заканчивал обучение на факультете «Тепловозы и тепловозное хозяйство» Института инженеров железнодорожного транспорта в 1989 году по специальности «инженер- механик», я не предполагал, каким «локомотивом» мне предстоит управлять. К тому моменту, когда по франшизе в Омске появилась компания «МИЭЛЬ» (первое название АН «МИАРД» – прим. ред.), у нас с моим партнером Владимиром Анисимовым уже был пятилетний опыт совместной работы на рынке недвижимости. Мы стали «наращивать» состав и мощности нашей команды. Локомотив, которым нам приходится управлять сегодня, это достаточно серьезное мероприятие. Работая в Омске, мы построили интересные партнерские межрегиональные отношения с Красноярском, Барнаулом, Новосибирском, Тюменью, Екатеринбургом и другими городами. Мы всегда занимали активную жизненную позицию, состояли в общественных профессиональных объединениях, привносили российский и международный опыт в работу нашей компании.
– Почему десять лет назад вы поменяли название компании с «МИЭЛЬ» на «МИАРД»?
– Мы почувствовали, что выросли из московского бренда, под которым работали по франшизе в течение 15 успешных лет и можем быть вполне самостоятельными и автономными.
– В сложные моменты наверняка были мысли завязать с этим бизнесом и перейти в другой? Может, были подобные предложения?
– «А я ясные дни оставляю себе, а я хмурые дни возвращаю судьбе!». Отличный рецепт от Олега Газманова. Конечно, жизнь и работа состоит не только из одних только ясных дней. Бывают и тучки и разочарования и обманутые надежды. Но, к счастью, все проходит. И предложения, которые мне поступали, так и остались предложениями. Наш бизнес, как впрочем, и любой другой, подвержен влиянию экономических, политических и других факторов. С этим ничего не поделаешь!
Иногда я как тот директор, не хочу идти в «школу».
Но, это быстро проходит. Меня «лечит» мой коллектив. Это люди, которые поверили нам с Анисимовым, пошли за нами, и мне не хотелось бы их подводить. Терпение и труд – все перетрут! К тому же есть такая замечательная альтернатива как диверсификация.
«МИАРД» оказывает услуги не только на вторичном рынке жилья, но и на первичном. А это уже какая-то альтернатива, аренда, коммерческая недвижимость – это тоже, в некотором роде внутренняя диверсификация, прибавьте сюда оценку недвижимости.
Это наша подушка безопасности, которой мы можем воспользоваться при необходимости, чтобы наше судно не дало крен.
– Павел Николаевич, вы всегда славились нестандартными решениями, которые в том числе помогли компании устоять. Давайте вспомним самые необычные.
– Если говорить об интересных проектах, пожалуй, я вспомнил бы серию бесплатных семинаров: «Как продать квартиру без помощи агентства». Был у нас в свое время такой опыт. Я бы назвал его оксюморон.
Не все коллеги его поняли и приняли наш порыв. Некоторые специалисты из других компаний приходили к нам послушать и понять, в чем логика нашей инициативы? А другие считали, что мы «рубим сук, на котором сидим».
Но мы были твердо убеждены, в том, что даже если с тобой не согласны, это еще не значит, что ты не прав! Просто мы хотели, чтобы клиент максимально был осведомлен обо всех нюансах при покупке и продаже жилья, чтобы не подвергать себя и свое жилье излишнему риску.
Но в тоже время, предостеречь от последствий, которые могут быть, в случае, если он сам решит «удалить себе зуб». Может, у кого-то и получится сделать это удачно, но, практика показывает, что в большинстве случаев люди убеждаются в справедливости поговорки, что: «Сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь – пирожник!». А доверить свое жилье лучше профессиональным риэлторам.
Кстати, в 2000 -х годах мы создали Академию. В то время не было учебных заведений, где бы готовили специалистов по работе с недвижимостью, мы решили восполнить этот пробел. Готовя кадры не только для себя, но и для своих коллег, руководителей других Компаний. Проводили занятия по разным дисциплинам, касающимся всего, что связано с недвижимостью, в том числе и по корпоративной культуре на примере нашей Компании.
Академия выпустила более 600 риэлторов. Этим мы серьезно подняли уровень риэлторского мастерства и культуру услуг.
Мы выпускали свою корпоративную газету, делали много того, что на первый взгляд никак не связано с недвижимостью: конкурсы детского рисунка, регулярное участие в спортивных марафонах, приглашаем специалистов по деловому стилю и этикету и т.д. Мы учим наших сотрудников уважительному отношению к коллегам из других Компаний. Подмечаем лучшее, что есть у них и привносим в свою работу. Мы за цивилизованный рынок!
– Сейчас эксперты говорят об очередном кризисе…
– Знаете, в шахматах есть такое понятие – цугцванг. Это положение в игре, при котором любой ход ведет к ухудшению ситуации игрока. Так вот, кризисы полезны тем, что делают нас крепче, гибче и мы понимаем, то это не цугцванг и ищем пути выхода из ситуации. Это требует больших затрат и моральных, и материальных, и психологических. Но, с другой стороны, способствует, принятию каких-то неординарных решений и подходов. Конечно, хотелось бы направить свою энергию в мирное русло, не заниматься вопросами выживания, а созидать. Но, тут не все зависит от нас. Сейчас формируется отложенный спрос, сделок становится меньше. Чему это научило нашу компанию? Мы должны рачительно относиться к своим ресурсам, уметь пережидать, включать режим экономии, взаимоподдержке внутри компании. В текущем моменте мы ждем отката цен квартир на 10-15 %, ставки снизились, но этого недостаточно, так как спрос низкий, отчасти это связано и с повышением цен на товары и услуги. Кризис на рынке может затянуться, но и в тоже время те, у кого есть внутренняя потребность в покупке жилья при нынешних ипотечных ставках можно позволить себе покупку, рефинансируя кредит при последующем снижении. Но удобство текущего момента заключается в том, что продавец более сговорчив, когда спрос низкий и можно снижать цену приобретаемого объекта, не важно жилой ли это дом или квартира. Пандемический год очень активно всколыхнул интерес к загородной недвижимости, дачам, загородным домам и коттеджам, потому что был ограничен выезд на отдых и многие проявили интерес к индивидуальному жилью на земле, что позволяло находиться ближе к природе.
– Что для вас «МИАРД»? Какой вы видите компанию через 10 лет?
– Безусловно, я её вижу как проект, соответствующий духу времени. Понятно, что это связь поколений. У нас много опытных сотрудников, которые работают в компании уже 25 лет, в то же время появились талантливые молодые специалисты, с которыми делятся колоссальным опытом. Сегодня руководителем компании является Ильдар Анварович Бикмаев, человек, как мы считаем, уже новой формации, который видит жизнь по-другому. Очень активный, амбициозный. И мы понимаем прекрасно, что у компании есть будущее, потому что у нее есть очень мощный серьёзный фундамент. Стены есть. А мы, основатели, если выразиться метафорически, с биноклем в руках смотрим за горизонт, стараемся увидеть тенденции, чтобы настраивать компанию на нужный курс и вектор движения.
Информация предоставлена Компанией «МИАРД»