Как подготовить недвижимость к продаже?
Для быстрой и выгодной продажи недвижимости следует произвести некоторые очень важные мероприятия. Перед продажей квартиры необходимо тщательно подготовиться – и не только привести в порядок саму квартиру, но и по возможности обновить интерьер, избавиться от мусора и лишних вещей, убрать личные вещи, декоративные аксессуары и подготовить документацию.
Предпродажная подготовка квартиры (дома) очень важна. Если собственник решил самостоятельно продать свой объект, то его, кроме грандиозной уборки, ждёт масса мероприятий – например, некачественные фотографии с неграмотными ракурсами вашей квартиры не впечатлят возможных покупателей, поэтому стоит воспользоваться услугами профессиональных фотографов. Далее – продавец, который никогда не был связан с недвижимостью, не составит продающее – грамотное и ёмкое – объявление о продаже своего объекта, где необходимо указать не только все характеристики объекта, его местонахождение, особенности по планировке и ремонту, но и юридические аспекты. Более того, он воспользуется 1-2 сайтами. Специалисты Агентства недвижимости используют 5-7 интернет-ресурсов, чтобы охват аудитории был более широкий.
Когда мы говорим о приведении жилья в порядок, мы имеем в виду не только помыть пол и окна, но и произвести генеральную уборку всех помещений. Лишняя мебель также помешает благоприятному восприятию квартиры (дома) – это поможет визуальному увеличению пространства.
Расхламление – важный момент при уборке любого жилья, даже самого аккуратного. Обязательно расчистить лоджию или балкон, выбросить ненужную вам в будущем мебель, ненужные вещи – сломанные детские игрушки, разбитую посуду, коробки, отломанные части мебели, старый текстиль и т.д. Эти действия необходимы не только для покупателя, но и для вас самих, т.к. при переезде на новую квартиру вам всё равно придётся это сделать.
Подготовьте к перевозке не только лишнюю мебель, но и такой лишний декор, как сувениры, фотографии в рамках, личные вещи и одежду, что на виду. Деперсонализация интерьера обезличит квартиру и покупателю будет легче абстрагироваться от вашей персоны и представить жильё своим.
На кухне не должно быть немытой посуды, в туалете и в ванной комнате должно быть чисто, опрятно и минимум предметов личной гигиены. Всё это создаст позитивное впечатление у потенциальных покупателей. Перед демонстрацией жилья, включите свет и раздвиньте шторы во всех комнатах – так квартира станет светлее, и покупатель более адекватно оценит жилое пространство.
Тратиться на серьёзный ремонт, если он требуется, нет смысла и пустая затея – достаточно косметического не затратного ремонта, который поможет устранить явные недостатки, не завышая стоимость объекта. Если у вас нет средств, сил и времен и на косметику, наведите максимальный порядок и чистоту в прихожей, на кухне и в ванной комнате – в этих комнатах потенциальные покупатели проводят больше всего времени.
Если в квартире (доме) остаётся мебель, но она выглядит изношенной и ветхой, замаскируйте её проблемные места – например, старый диван накройте ярким пледом или красивым покрывалом, старые оконные рамы и непривлекательный вид из окна прикройте шторами и на подоконник поставьте вазу с живыми цветами.
Если ваша квартира пропахла запахами животных, табака или последствиями неисправной сантехники, произведите дезинфекцию профессиональными средствами и воспользуйтесь освежителями. Ощущение тепла и уюта создадут ароматы выпечки и кофе.
Долгие сборы документации не поспособствует быстрой продаже недвижимости – клиент может изменить своё решение и отказаться от предстоящей сделки, поэтому своевременный сбор всех справок и необходимых документов приблизит сделку.
На что обращает внимание покупатель при осмотре квартиры (дома)?
- на качество ремонта, даже если он совсем незначительный;
- наличие перепланировки, сравнивая с технической документацией (технический паспорт). При перепланировке клиент оценивает возможные последствия покупки – она может стать серьёзным препятствием для использования кредитных средств на приобретение жилья;
- техническое состояние всех инженерных коммуникаций;
- качество инфраструктуры района, наличие парковочного места, доступность до центра, социальный статус соседей;
- качество дома, состояние подъезда.
В интересах владельцев недвижимости показ своей квартиры или дома лучше доверить опытным риэлторам Агентства недвижимости, которые владеют опытом переговоров. Собственники жилья, не имеющие такого специфического опыта, при самостоятельном общении с клиентом имеют риск согласиться на менее выгодные условия сделки, если покупатель окажется более искусным в этих вопросах. Самому же собственнику лучше быть одетым в более презентабельную одежду, а домочадцев попросить прогуляться, чтобы покупатель мог расслабиться, не отвлекаться на ненужную информацию и провести грамотные переговоры с вашим риэлтором.