Павел ГИМБАТОВ, региональный управляющий Альфа-Банком в Омске: «Почти на 20% по сравнению с прошлым годом увеличили количество клиентов-предпринимателей»

АльфаБанк1125Морально (а для многих и финансово) тяжелый пандемийный год банковский сектор пережил без потерь. Альфа-Банк, напротив, отметился еще большим улучшением digital-каналов и развитием phygital-офисов, открытие одного из которых состоится в Омске в следующем году. Безусловно, сказываются и государственные программы, призванные поддержать и граждан, и бизнес.

Региональный управляющий Альфа-Банком в Омске Павел ГИМБАТОВ рассказал обозревателю «Коммерческих Вестей» Анастасии ПАВЛОВОЙ, с какими показателями Альфа-Банк в Омске подходит к концу 2020-го и как себя чувствуют в материальном смысле его клиенты.

− Павел Геннадьевич, непростой, мягко говоря, год почти закончился. Как сказался коронавирус на вашей работе?

– Несмотря на пандемию, Альфа-Банк в Омске совершил качественный рывок вперед. Например, очень серьезно, почти на 20% по сравнению с прошлом годом, увеличили количество клиентов малого и среднего бизнеса, а это 2,4 тыс. предпринимателей, которые перешли к нам из других банков, поскольку те ограничивали работу своих отделений, не участвовали в некоторых госпрограммах или отказывались идти на уступки. Мы же не прекращали работу ни на секунду и весьма гибко подходили к проблемам, с которыми весной столкнулись многие. Вопреки всему, увеличили свой кредитный портфель, который составил 11,6 млрд рублей, подключили шесть тысяч новых зарплатников – теперь их почти 40 тыс. В этом году начали активно работать с бюджетной сферой – 2,5 тыс. человек стали нашими зарплатными клиентами. Мы бы не достигли ничего подобного без нашей команды. Последние годы особенно явно, что основной капитал банка – человеческий. Банковские продукты могут быть сколь угодно выгодны и прекрасны, но все это не имеет смысла, если нет сотрудников, которые их продают. Находить специалистов очень сложно, поэтому стараемся всегда сохранять команды. В нашем штате два бизнес-тренера, которые работают и над сплоченностью, и над деловыми навыками работников.

– Аналитики утверждают, что около трети сотрудников уже не вернутся с дистанционного режима – работодатели по достоинству оценили сопутствующую экономию. Для вашей сферы это справедливо?

– Да, я допускаю, что ряд специальностей может остаться на удаленке – связанные с техническим сопровождением, например. На юге Альфа-Банк запускает новый формат колл-центра – со свободным графиком и удаленным режимом работы. Конечно, это существенная экономия на организации рабочих мест, их уборке, аренде помещения и так далее. Но для нас ключевым направлением все равно останется очное взаимодействие с клиентами, мы не собираемся идти по пути банков, которые отказываются от офлайн-отделений. Мы все-таки позиционируем себя как универсальный банк, сотрудничающий с людьми всех поколений и сфер деятельности, предлагающий максимум продуктов от сопровождения бизнеса и зарплатных карт до ипотечных кредитов, страхования и лизинга.

– В начале года вы открыли отделение в Нефтяниках. Довольны результатами его работы?

– Разумеется. Мы добивались эффекта синергии двух местных офисов, которые мы объединили, – розничного и для малого бизнеса.

– Удивительно, но именно в столь уязвимый период Альфа-Банк открыл первый замкадовский, назовем его так, phygital-офис – в Новосибирске.

– На самом деле этот проект задумывался давно, просто было решено не приостанавливать его реализацию. Три phygital-офиса появились в Москве, я был во всех из них, остался приятно впечатлен, а четвертый действительно открылся в Сибири. Омск, кстати, на очереди.

– Пятый офис?

– Не факт, это направление очень активно развивается, идет планомерное переформатирование сети, в течение трех лет стоит задача привести все офисы к такому стандарту. Возможно, нас опередят. Но будем стараться, конечно. К первому кварталу 2021 года не успеем, но во втором планируем запуститься. Сейчас ищем помещение в центре, переведем туда мощности небольшого офиса в районе «Голубого огонька». В 2020 году люди оценили важность живого общения, поэтому офисы нового формата, наоборот, очень востребованы клиентами. Мы понимаем это по количеству клиентов в новом офисе в Новосибирске. Phygital-офисы и есть такая площадка – с переговорными, кофе-машиной, стильными барными стойками. Там нет кабинетов, скучного официозного интерьера. Сотрудники сами будут подходить к клиентам с ноутбуками, планшетами, уже обладая информацией об их предпочтениях, используемых продуктах и кредитной истории, благодаря технологии Face ID, автоматически распознающей пользователей услуг Альфа-Банка.

– Большой брат следит за нами…

– Эта история скорее не про слежку, а про big data. На самом деле такими данными обладают все банки, просто мы систематизируем и анализируем их, чтобы обслуживать клиентов более качественно, учитывая их индивидуальные запросы.

– В марте этого года вы запустили ипотечный центр. Каковы результаты его работы?

– Второй квартал ушел на притирку к рынку, но ставка от 5,9% по льготным государственным программам сделала свое дело, только по указанной мы выдали 72 млн руб. Уже с августа вышли на достойные объемы, выдав за месяц кредитов на 150 млн рублей, а в целом ипотечный портфель составляет 471 млн рублей. В наших ближайших планах выйти на третье место в регионе, и мы уже близки к этой цели.

– Что с розницей?

– Клиентский поток восстановился в сентябре, приблизившись к допандемийному уровню.

– Так как в целом себя чувствует омский бизнес?

– По-разному. Америки я не открою: сильно просели фитнес-клубы, ресторанная и транспортная отрасли, сфера услуг. Розничные продуктовые сети чувствуют себя нормально. Наиболее пострадавшим от пандемии предоставляем рассрочки по платежам, кредитные каникулы. Но массовых неплатежей нет.

– А банковский рынок?

– Малые игроки потихоньку отваливаются, теряют лицензии, все ведет к тому, что останутся крупные.

– Процентные ставки по депозитам упали. Наблюдаете ли вы переток вкладчиков в пользование другими финансовыми инструментами?

– У нас количество вкладчиков только выросло, сейчас общий объем средств на счетах наших клиентов в Омском оперофисе составил 18,4 млрд рублей. В основном за счет тех, кто погорел на вложениях в сотрудничестве с мелкими, разорившимися банками. В кризисные времена надежным игрокам больше доверяют, стараясь не рисковать. Привлекали и акциями, например приходно-расчетными счетами под 6%. Но паевые инвестиционные фонды, акции, облигации, валюта, золото тоже пользуются спросом.

– Какие планы на 2021 год?

– Двигаться дальше, профессионально расти. Усиливать зарплатное направление, ипотечное, активно работать с малым и средним бизнесом.

Источникhttp://kvnews.ru