Как распознать фейковые предложения на рынке недвижимости?
Различные категории сделок на рынке недвижимости могут быть непредсказуемы, сложны и опасны – и не только своими мошенническими схемами, но и благодаря недобросовестности некоторых продавцов и риэлторов.
Картина по статистике такова: среди всех предложений о продаже и аренде фальшивых «приманок» или объектов со скрытыми дефектами более 30 процентов, о продаже и аренде объектов малоэтажного строительства и загородного жилья – 50 процентов. Кроме того, большинство объявлений, выставленных частниками и риэлторами, не соответствуют действительности – например, занижение стоимости объекта, долги перед коммунальными и судебными службами, отсутствие право устанавливающих документов и прочее.
Для чего создаются фейки?
Различные «заманухи», побуждающие потенциальных покупателей позвонить по указанным телефонам, отличаются привлекательными ценами и красивыми фото – таким образом, авторы фейковых объявлений продвигают не только определённые объект недвижимости, но и свои услуги. Допустим, потенциальный покупатель заинтересовался каким-то объектом и звонит по указанным контактам сайта недвижимости, ему говорят, что этот объект продан, но у нас есть подобные объекты.
Объект-пустышка хорош тем, что не только создаёт превосходство по числу, то есть можно создать массу таких объявлений лишь для одной цели – продать один единственный объект, но и для выгодного управления ценой. Например, один объект выставляется по различным ценам: цена варьируется в ту или иную сторону, а так как нет физической возможности просмотреть все объекты недвижимости, сравнивая уровень цен в нужном районе, обязательно найдётся человек, который купит пиар-объект по более завышенной стоимости.
Фейковые предложения с выставленными объектами по низкой цене допускают возможность переговоров в сторону увеличения стоимости объекта под тем предлогом, что продавец передумал, и очень часто этот метод срабатывает, и этому способствует моральная готовность потенциального покупателя приобрести именно этот объект.
Путём производства подобных «заманух», «пустышек» и «приманок» собирается клиентская БД, наличие которой позволяет риэлторам оперативно оказывать свои услуги и на быстрых сделках зарабатывать комиссионные – такой технологией пользуются и маркетологи, когда изучают спрос на свои новостройки.
В итоге фейковые объявления, создавая различные препятствия в самостоятельном поиске объектов, превращают рынок в неразбериху и хаос.
В этой ситуации следует обезопасить себя, но как обычному человеку в этом разобраться, фильтруя фальшивки? Для этого необходимо разбираться в подобных схемах, поэтому лучше обращаться к специалистам, работающих в проверенных, серьёзных и надёжных Агентствах недвижимости, которым можно довериться и, не затрачивая своё время и силы, ускорить решение своей жилищной проблемы.
Типы фейковых уловок в сфере недвижимости:
- Несуществующий объект с использованием фотографий, взятых с чужих сайтов, с ярким описанием и придуманными параметрами;
- Продажа или аренда объекта, который уже продан или сдан. Такой объект создаётся для привлечения покупательского спроса – таким образом, происходит техническое стимулирование покупателей для обращения по данному объявлению;
- Заниженная стоимость объекта недвижимости или указание неверного адреса также используется для лавинообразного обращения граждан на данный сайт или Агентство;
- Указание частичной стоимости объекта – этот приём часто используется не только риэлторами, но и самими собственниками. В реальности плюсуются коммунальные платежи (в случае аренды) и другие расходы.
По этим причинам честные и дорожащие своей репутацией Агентства недвижимости и Застройщики никогда не размещают непроверенные объекты. Кроме того, специалисты серьёзных компаний тщательно проверяют информацию, анализируют все данные по объекту, прежде, чем информация по данному объекту уйдёт в рекламу. Грамотная реклама объекта формируется без лишних лирических отступлений, с точным указанием адреса и технических параметров объекта, с публикацией уникальных фотографий, а также с указанием фиксированной и адекватной цены на объект.
Информация предоставлена АН «Доверие»