Как устроен рынок автозапчастей: выбор производителя
Автолюбителям приходится сталкиваться с понятиями первичного и вторичного рынка. Выявить разницу между деталями не сложно, если понимать, как устроен мировой рынок по производству и продаже автозапчастей. Эти знания можно считать полезными, так как покупатель понимает, какие компании являются поставщиками, и делает выводы о том, что приобретать не стоит.
Производство автомобилей стремительно увеличивается. Ежегодно появляются более совершенные средства передвижения. Соответственно растет потребность в комплектующих для их ремонта. Рынок автомобильных запчастей огромен и насчитывает тысячи наименований изделий. Его можно разделить на сегменты. Это позволит выявить разницу между деталями, представленными в продаже. Особенно актуально это будет тем, кто уже собрался купить запчасти для форд фьюжен на сайте, ведь эти значения могут помочь в выборе.
Внутреннее устройство рынка автозапчастей
- Первичный рынок, что еще имеет название ОЕМ рынка. В этом сегменте представлены запчасти, ничем не отличающиеся от тех, что используются на конвейерах автосборочных заводов автоконцернов. По некоторым данным доля этого рынка после 2008 года существенно сократилась. Ранее доля первичного рынка составляла 80%;
- Вторичный рынок, имеющий также название автомаркет. Этот рынок еще именуют вторичкой. В данном сегменте представлены неоригинальные автозапчасти. Вторичный рынок быстро растет и проявляет удивительную стабильность. Часто к сегменту вторички относят контрафактные автозапчасти, поскольку дубликаты делаются с изделий компаний, базирующихся на автомаркете. Типичными представителями вторичного рынка являются следующие бренды: Lemforder, Ruville, Hans Pries, Bosch, CTR. Как уже упоминалось в более ранних статьях АвтоПро на автомаркет представляют свою продукцию компании, которые являются партнерами автомобильных концернов, выпускающие оригинальные запчасти. Эти же предприятия поставляют детали и на вторичный рынок.
Специалисты связывают успешный рост вторичного рынка со следующими факторами:
- Оптимальная ценовая политика производителей;
- Предоставление на рынок самых востребованных запчастей, которые чаще других покупают автолюбители. Это автомобильные фильтры, свечи зажигания, пыльники, детали подвески.
Тема структуры рынка неразрывно связана с классификацией деталей.
Как классифицируют запчасти, представленные на рынке
- Оригинальные запчасти класса «белый оригинал». Это детали в фирменной упаковке производителя. Когда запчасть разработана для автомобиля марки Buick, то на упаковке покупатель увидит логотип компании Buick. Нормальной практикой является, когда оригинальные запчасти накапливаются на европейских складах и затем отправляются дилерам;
- Оригинальные запчасти класса «серый оригинал». Это такие же запчасти, но импортируемые разными каналами;
- Не оригинальные запчасти. Это продукция разных компаний, среди которых основными можно считать изделия от компаний, партнеров автоконцернов, от упаковщиков, не производящих деталей, от компаний, копирующих оригинальные автозапчасти.