Представители власти и бизнеса проанализировали «узкие» места в процедурах и регламентах оформления прав на землю и недвижимость
На прошлой неделе, 15 июля 2015г. на базе Омского регионального бизнес-инкубатора проведен «круглый стол» по вопросам оптимизации существующих регламентов в сфере оформления прав на недвижимость как значимого условия улучшения инвестиционного климата в регионе.
В работе «круглого стола» приняли участие руководители Управления Росреестра по Омской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области, Омского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Некоммерческого партнерства «Омский союз риэлторов», Региональной общественной организации «Омский областной Союз предпринимателей», Омского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», Некоммерческого партнерства содействия развитию кадастровой деятельности «Объединение кадастровых инженеров», Регионального объединения работодателей «Союз строителей Омской области» и Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Омской области.
В центре внимания экспертов были вопросы повышения эффективности процедур госрегистрации прав на недвижимое имущество и постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет, а также мероприятия, нацеленные на улучшение деловой среды на территории омского региона.
Руководитель Управления Росреестра по Омской области Сергей Чаплин сообщил, что с 1 января 2015 года в соответствии с федеральным законодательством государственная регистрация прав проводится не позднее чем в 10-дневный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, ипотеки жилых помещений не позднее чем в течение пяти рабочих дней. Эти сроки соблюдаются.
При обсуждении процедур государственной регистрации представители бизнес-сообщества отметили, что процедура регистрации достаточно прозрачна, проблем по срокам регистрации нет, проводится значительная работа по улучшению качества и культуры работы с заявителями в подразделениях регистрационной службы в регионе.
Вместе с тем эксперты обратили внимание на то, что субъективно на длительность сроков оформления прав на имущество влияет предшествующий госрегистрации некачественный сбор документов самим заявителем, в том числе предоставление неполного пакета документов. Например, по этим причинам в Управлении Росреестра ежедневно принимается порядка ста решений о приостановке государственной регистрации прав на недвижимое имущество при 6 тысячах регистрационных действий в день.
Зачастую, государственная регистрация приостанавливается из-за отсутствия необходимых документов или сведений, в том числе запрашиваемых в порядке межведомственного электронного взаимодействия, – пояснил руководитель Управления Росреестра по Омской области.
Таким образом, уменьшению количества приостановок государственной регистрации и, соответственно, повышению качества предоставления государственной услуги по государственной регистрации будут способствовать повышение эффективности межведомственного электронного взаимодействия и разъяснительная работа с гражданами и организациями.
Когда у заявителя есть проблемы с правоустанавливающими документами или отсутствуют первичные документы на дом и землю, необходимые для госрегистрации, – придется идти в суд. В случаях, когда в досудебном или внесудебном порядке можно оказать юридическую помощь, органы власти должны своевременно в рамках своих полномочий включаться в эти вопросы, – подчеркнул министр имущественных отношений Омской области Виктор Соболев.
Итогом обсуждения ключевых индикаторов оценки эффективности регламентов в сфере регистрации прав на недвижимое имущество за «круглым столом» стали две приоритетные задачи. Первая связана с доведением до автоматизма межведомственного электронного взаимодействия региональных и муниципальных структур и подразделений Управления Росреестра по Омской области, что позволит снизить количество случаев приостановок регистрации прав на объекты недвижимости. Вторая — указала на активизацию разъяснительной работы во всех возможных формах, направленной на требования к пакету документов, предоставляемых гражданами, организациями и индивидуальными предпринимателями для регистрации прав на имущество.
Еще одним результатом «круглого стола» стала договоренность о регулярных встречах представителей власти и бизнеса для совершенствования работы по предоставлению государственных услуг на территории региона.
Источник: http://www.to55.rosreestr.ru/